Превращу-ка я дневник в рабочую площадку.
Прежде нигде не выкладывалосьДом предназначен на снос, еще не расселен, хотя, все жильцы уже съехали, кто куда. По временным углам у родных и знакомых. Наташа Романова – бывшая детдомовка, и съезжать ей некуда. А подъезд уродливого дома-башни, в котором ей выделена новенькая «однушка», еще не сдан.
- Ты можешь смотреть только под ноги, подходя к дому, - шутит Антон Старков, ее однокурсник. – Зато мы будем соседями.
Старков живет в первом, уже сданном подъезде. Разница лишь в том, что ему квартиру купили родители. И ремонт отгрохали – будь здоров.
— Переселяйся пока ко мне, — предлагает Тошка. – Три комнаты, а я один.
— Тесновато! – хмыкает Наташа.
— Гордая?
— Независимая!
Но дело, вообще-то, в Стиве. Стив – кот. Палевый, как говорит Тошка, с голубущими глазами.
— Рыжий! – смеется Наташа.
Не может же у рыжей девушки кот быть палевым. Стив был подобран зимой, в сильный мороз он ежился на теплотрассе. Кто-то окатил его в тот день водой, и шерсть кота смерзлась грязными иглами. Палевым кот стал позднее, когда стойко перенеся процесс мытья и сушки феном, выпив теплого молока, завел под боком у Наташи вечную песню всех котов мира.
Стив оказался существом благодарным и отважным. Уже через неделю он очистил пустующий дом от заполонивших его крыс. С самыми крупными бился не на жизнь, а на смерть, дома мужественно терпел обработку ран, не капризничал и ел, все что давали. Он проявлял почти собачью преданность, порой сопровождая Наташу на прогулках. А еще полюбил ловить тарелочку фрисби. Наташа купила ему забавную, с белой звездой посередине.
— Тоже мне – проблема! Переезжай с котом! – предлагал Старков.
Но есть ведь еще и Баки. То, что он Баки, известно только Стиву. Наташа зовет его Яшей. Он не отзывается на клички вообще. «Кис-кис» не признает в принципе. Шипит и выгибает спину при любой попытке приблизиться. Бьет и рвет в клочья все, что движется. Питается всем, что поддается на зуб. Он живет на чердаке. Он черный, со странной серо-полосатой левой передней лапой. Лапа выглядит чужеродной. Стив заметил, что ее Баки моет чаще, чем правую, черную.
Баки ненавидит весь мир. Наташу за то, что она его кормит, оставляя у чердачной лестницы блюдечки с едой и молоком. Стива за то, что тот хочет подружиться. На самом деле Баки просто на войне. На той самой, когда кругом одни враги. Враги – это бродячие псы, голуби, случайные прохожие, которые срезают путь по пустырю перед старым домом. Они чужие, их Баки безжалостно изгоняет, а в случае с голубями – убивает. А вдруг они покушаются на его эксклюзивное право шипеть на Стива и Наташу? Стив и Наташа – только его собственные враги и ничьи больше!
Своих врагов Баки-Яша в обиду не дает. Однажды на прогулке Наташа и Стив встречают Ника — одноглазого ротвейлера с хозяином Александром Петровичем, интеллигентным пожилым мужчиной. По традиции люди здороваются, Ник суется слюнявой мордой к Стиву, а тот изображает «верблюда». А Баки, оказавшийся поблизости, атакует молниеносно и беззвучно. Александр Петрович поспешно уводит пса, Баки исчезает в черном провале подъезда. С того дня Ник ходит с располосованным носом. А не хрен было попадаться на пути маленького беззащитного котика, все оружие которого лишь когти, зубы и скверный характер!
На чердаке кроме Баки водится Сёма. Сёма – галчонок. Он тоже враг, но сейчас у Баки с ним перемирие. Потому что Сёма точно не станет шипеть на Стива и Наташу. Перемирие было заключено после короткой стычки в первый день появления Баки на чердаке. Сёма тогда на правах старожила клюнул кота в нос, а тот выдрал ему половину хвоста, проследил, как Сёма заполошно вылетел в чердачное окно, и лег спать. Когда Баки проснулся, Сёма сидел в оконном проеме, будто у него за спиной не сопел во сне его потенциальный убийца, и пялился вниз. Баки подкрался к галчонку и попробовал отодвинуть его в сторону. Убить даже не пытался, он уважал смелых и безбашенных. Сёма с места не тронулся. Тогда Баки протиснулся к окну впритирку с ним. На травке пустого двора Стив неумело кадрил белую кошечку Шерри из соседней пятиэтажки. Кошечка была стерилизованной и Стиву ничего не светило. Баки устроился поудобнее и стал наблюдать комичную сцену вместе с Сёмой.
Почти неделю Наташа проводит в беготне и суете, оформляя документы. Вместе с Тошкой долго бродит по пустой, теперь уже ее собственной квартире. Дома начинает складывать вещи. В понедельник – новоселье. Стив нервничает, все время проводит на подоконнике.
— Как же Яша без нас? – говорит Наташа, глядя вместе с ним на маленькую темную фигурку на покосившейся лавочке во дворе.
Момент появления кучки подростков они упускают и срываются с места под вопль:
—Я собью!
Булыжник сшибает дремлющего Баки.
— А ну вон отсюда, козлы! – орет Наташа.
Стив впивается когтями в чью-то лодыжку. Пацаны сбегают, а Баки со всей доступной быстротой ползет к дому, волоча по-тюленьи задние лапы. Похоже, травмирована спина.
— Яшенька! – Наташа кидается вслед, конечно догоняет. Забыв о злобном нраве Яши, хватает его на руки. Кот воет на самой низкой ноте, вонзает зубы ей в руку. Кровь брызгает из раны, но Наташа держит его крепко и осторожно. В голове вертится одна мысль: «Яшеньке еще больнее!»
Дома Яша бережно уложен в кресло. Он лежит, распластавшись ковриком, смотрит совершенно пустыми глазами куда-то в невидимую бездну. Внутри Яши что-то гудит тихо и жалобно. Наташа , кое-как залепив пластырем рану, тихонько ощупывает его спину. Кот не реагирует. И в тот момент, когда Наташа хватается за телефон, чтобы звонить в ветклинику, вдруг подбирается в комок, потом мягко стекает с кресла и шмыгает в дверь, которую Наташа впопыхах не закрыла.
Стив и Наташа кидаются следом по лестнице на второй этаж и видят как Яша исчезает на чердаке. В темноте найти Яшу им не удается. Стив ищет по всем углам и щелям, Наташа зовет и зовет его, но все безрезультатно.
Утром Наташа ждет машину, еще раз пытается найти Яшу на чердаке. Последняя надежда исчезает, когда грузчики заканчивают носить вещи. Наташа садится в кабину, держа переноску со Стивом на коленях. Всю дорогу у нее невыносимо щиплет в носу.
- Сколько же у тебя котов, деточка? – интересуется пожилой шофер, откинув борт кузова, когда они прибывают на место.
В кузове в кресле сидит Яша, крепко держа в зубах придушенного голубя. Увидев Наташу, он спрыгивает с кресла, подходит вплотную и сует птичий трупик ей в ладони. А потом соскакивает на землю и впереди всех идет к дверям новой квартиры.
По квартире Яша ходит как спецназовец на боевом задании. Все обследовав, он садится на пороге кухни и начинает старательно лизать серую лапу. Стив, который бродил за ним попятам, пытается сесть вплотную и получает недомытой лапой в морду.
— Хозяин жилье одобрил! — хмыкает Тошка, вызвавшийся помочь с переездом.
Вещи распакованы , все расставлено по местам только к ночи. Новоселы укладываются спать. Стив спит в своей любимой коробке у Наташиного дивана, а Яша устраивается все в том же кресле у окна.
Стив подозревает, что он хочет наблюдать за происходящим снаружи.
Утром на балконе появляется Сёма, с удовольствием клюет хлебные крошки, которые ему тут же выдает Наташа, о чем-то переругивается с Баки. Стив не понимает ни слова. Должно быть, эти двое спорят на галочьем.
Уходя в институт, Наташа очень надеется, что коты не поубивают друг друга в ее отсутствие.
Вечером Баки сидит на балконе и смотрит вдаль. Стиву позволено находится на другом углу балкона. Он и не делает попыток приблизиться. Но, когда Баки скашивает взгляд в его сторону и широко зевает, Стив опрокидывается на спину. Баки, поерзав, незаметно передвигается к нему поближе. Всего лишь на пару сантиметров, но зато смотрит он теперь на мягкий Стивов живот. Живот пушистый и беззащитный. Стив закрывает глаза. Баки продолжает смотреть.
Наташа улыбается.
Стив думает о том, что завтра можно будет самому придвинуться поближе. И что Наташа, наверное, скоро поймет, что Яшу на самом деле зовут Баки.